звук

Понятия, обозначающие любовь

Дорогие ребята. Игра бывает долго загружается. Поэтому проявляйте терпение. Всё скоро загрузится :)

Эрос (eros), агапэ (agape), и philia (-филия) —  все это понятия, которые обозначают любовь.

[stextbox id=»custom»]Философы начиная от древних греков традиционно различали три понятия, которые могут должным образом быть названы «любовью»: Эрос (eros), агапэ (agape), и philia (-филия).[/stextbox]

Будет полезно различить эти три понятия и сказать кое-что о том, как современные обсуждения обычно пятнают эти различия (иногда преднамеренно) или используют их в других целях.

«Эрос» первоначально олицетворяло любовь в значении своего рода страстного желания объекта, типично сексуальная страсть (Liddell и др., 1940). Нигрен (1953a, b) описывает «Эрос» как ««любовь к желанию» или «жадную любовь»» и поэтому как эгоцентрическую любовь (1953b, стр. 89). Собл (1989b, 1990) описывает «эрос» как «эгоистичную любовь» и как ответ на достоинства возлюбленного, особенно в отношении великодушия и доброты возлюбленного или красоты. То, что является очевидным в описании Собла в отношении «Эроса», — это уход от сексуального: любить что-то в значении «erosic» (используя термин, который создал Собл) значит, любить это, будучи отзывчивым к его достоинствам, зависеть от причин. Такое понимание Эроса поощрено обсуждением Платона на Симпозиуме, на котором Сократ понимает сексуальное желание несовершенным ответом на физическую красоту и в частности ответом, который должен быть развит в ответ на красоту души человека и, в конечном счете, в ответ на форму, красоту.

любовь

Намерение Собла понять эрос (eros) как причинно-зависящий вид любви состоит в том, чтобы четко сформулировать резкий контраст с агапэ (agape), своего рода любви, которая не отвечает на ценность ее объекта.

Понятие «агапэ» пришло прежде всего из христианской традиции, означая любовь какою Бог любит нас, людей, так же как нашу любовь к Богу и, в более широком смысле, нашу любовь друг к другу, своего рода братскую любовь.

В случае типа любви Бога к нам, агапэ непосредственно и немотивированно, показывая не то, что мы заслуживаем эту его любовь, а то, что натура Божья является любовью (Nygren 1953b, стр. 85). Вместо того, чтобы отвечать на предшествующую ценность в своем объекте, агапэ вместо этого создает ценность в объекте и поэтому начинает нашу дружбу с Богом (стр. 87, 88). Следовательно, Бадхуар (Badhwar 2003, стр. 58), характеризует агапэ как «независимую от фундаментальных особенностей любимого человека как индивидуума, каким она является»; и Собл (1990, p. 5) выводит, что агапэ, в отличие от эроса, является, поэтому не причинно-зависима, а рационально «непонятна», принимая в расчет лучшие причинные и исторические объяснения. Также необъяснимым является то, почему на нашем сайте столько удивительных игр для девочек. Фантастика просто…

Наконец «philia» первоначально означало своего рода нежное отношение или дружественное чувство не только к другу, но также и возможно к членам семьи, деловым партнерам, и стране в целом (Liddell и др., 1940; Cooper 1977). Как eros, philia вообще (но не всегда) понимается ответной (хорошим) качествам в возлюбленном. Это сходство между eros и philia принудило Томаса (1987) задаться вопросом, является ли единственным различие между романтической любовью и дружбой сексуальная причастность и можно ли составить реальные различия, которые мы испытываем. Различие между eros и philia становится труднее выявить с попыткой Собла уменьшить важность сексуального в Эросе (1990).

А в этом видео вы сможете посмотреть трогательный клип о любви:

Поддержание различий между eros, agape, и philia становится еще более трудным, после рассмотрения современных теорий любви (включая романтическую любовь) и дружбы. Поскольку, как обсуждено ниже, некоторые теории романтической любви понимают ее в значении традиционного понимания agape, любви создающей ценность в возлюбленном, а другие теории романтической любви рассматривают сексуальную деятельность как просто выражение того, что иначе очень походит на дружбу.

Интересные игры: